Работа на рынке b2b менеджер сталкивается с с профессиональными покупателями. К тому же общение часто происходит через цифровую среду интернет, плохо передающую эмоции. Возможности конкуренции по цене на рынках b2b крайне ограничены, только сервис.
В этих условиях b2b продажах менеджер по продажам должен чувствовать себя ПОКУПАТЕЛЕМ, который платит за возможность сделки, скидками отсрочкой платежа и т.д. Он должен постоянно находиться в контакте с потенциальным потребителем, но «покупать» только если сделка выгодна его компании.
Почувствовать себя таким покупателем чожет помочь деловая игра которая:
- Смоделириет реальную рыночную ситуацию когда продать просто за дешево, купить просто за дорого и наоборот.
- Позволит вашему менеджеру побыть в «шкуре» покупателя. А роль продавцов будут выполнять сотрудники других отделов (например закупок)
- Введет элемент соревновательности и возможно поощрений в ежедневную рутину.
Не стоит забывать и про технологическое обучение, обучение CRM или даже MS OFFICCE как правило увеличивают производительность труда.
Изучение типовых приемов и разработка скриптов значительно менее эфективны на рынке b2b по сравнению b2c.