Задачи организации по обеспечению персоналом, задумывающейся о расширении доли в «своем» сегменте рынка можно сформулировать следующим образом.
Необходимо постоянно собирать информацию о персонале компаний конкурентов, текущий статус сотрудников и ОТСЛЕЖИВАТЬ eго изменение. При получении сотрудником статуса «ищу работу» или «хочу больше» проводить его текущую оценку, т.е искать персонал не тогда когда он нужен а тогда когда он есть.
Статус «Ищу работу». Доступ к таким сотрудникам осуществляется размещением объявлений и просмотром свежих резюме. Законы рынка таковы, что всем нужны или сапожники или пирожники, те кто сейчас востребован и имеет высокую квалификацию как правило имеют другой статус.
«Хочу больше чем имею». Доступ возможен через скрининг. Скрининг- сбор всех резюме из интересующей области, когда нужны были сапожники, пирожники искали работу и размещали резюме. «Выход» из таких обращений примерно 2%, однако качество персонала неизмеримо выше.
« Все устраивает» Как правило, бизнес оберегает несущих «золотые яйца». Они не идут на прямой контакт с рекрутерами. Однако заинтересованы в сохранении текущей ситуации, что обеспечивается обучением. Задача – поддерживать контакт с такими специалистами, отслеживая их переход к другому статусу. После чего оперативно делать предложение. Для доступа к качественной аудитории нужно ВКЛАДЫВАТЬ серьезные деньги в подготовку программ и материалов.